Bright Eyes
"Fevers and Mirrors"
Saddle Creek Records
2000

listen&buy

RB2 Network
rb2.gif
RB2 Network

20-летний лидер группы Conor Oberest впервые записал кассету со своими песнями лет в 13-14. С тех пор прошло совсем мало времени, но им уже создан лейбл Saddle Creek, ставший не только плацдармом для релиза дисков своей же группы Bright Eyes (их уже вышло практически 4!), но и домом для таких хороших команд как Lullaby for the working class и Spoon (пусть хоть и на один сингл).
Ну да ладно! Разговор совсем не о лейбле, а о почти гениальности Conor-а и Bright Eyes. Хотя мне и не удалось услышать ранние вещи Bright Eyes, знакомые говорят они не менее хороши, Fevers and Mirrors можно назвать альбомом-прорывом: статьи во влиятельных инди-журналах (Magnet и NME), восторженные рецензии, плотный гастрольный график, полные клубы Нью-Йорка, английский релиз альбома. И все это заслужено. Для своих 20 лет Conor пишет очень хорошую музыку/тексты пронизанные юношеской депрессии и искренним надрывом.
Он пишет о крушении надежд и взаимоотношениях, о плохих вещах, которые люди делают с собой и с другими, совсем не банальным подростково-ограниченным языком, а очень интересно (хорошие сравнения, неординарные переходы), с истинной трагедией повседневной жизни. Conor порой кричит в микрофон, порой тревожно шепчет или просто грустно поёт. Если не воспринимать всё без неуместного сарказма, то слова действительно проникаю внутрь и заставляю страдать без ложного пафоса. Также наличествуют несколько очень хороших идей, например, радио-интервью с собой, где Conor (в действительности говорит не он) рассказывает вымышленные трагедии об утопленных братьях и сестрах.
Conor сам спродюсировал альбом и надо сказать, что музыкальная сторона лично меня очень порадовала. Это опять же совсем не подростковые три аккорда (пусть и правильные). На альбоме группа использовало многие инструменты от аккордеона, органа и хорошей перкуссии до виброфона, игрушечного пианино и мандолины. И всё к месту, всё сделано так, что и при 3, и при 7 прослушивании можно найти что-то новое для себя. В некоторых композициях ритм меняется несколько раз, это взрывает общее ощущение и чувства обостряются. Конечно, музыка слишком похожа на Neutral Milk Hotel, но подобное сравнение может только льстить, да и Conor не отрицает почетного сходства.
На альбоме нет вымученных композиций, которые хороший слушатель сможет выделить, и захочет нажать Forward. Видно, что все записано на одном дыхании, естественно. Несколько песен просто шедевры, остальные почти шедевры.
Conor-a сравнивают с такими классиками жанра как Elliott Smith, Will Oldham и даже Daniel Johnson, но все они музыканты с солидным стажем, а настоящее достояние Bright Eyes – молодость и искренность. Поэтому же я назвал Conor-а почти гением. Подождем следующих альбомов. Очень надеюсь, что надежды оправдаются.
А пока  - закажите диск, скачайте MP3.


to the TOP на первую страницу пишите нам