
Bosco
"LP"
62TV Records/Platinum
1998

|
|

Еще два придурка из
Франции. В смысле, еще один достаточно забавный
электронный дуэт. По доброй традиции началось
все в шутку. Как обычно, два школьника взяли
инструменты и что-то такое сыграли. Через
несколько лет полностью сформировался Bosco.
Первая запись предназначалась для проверки
чувства юмора у публики на праздничных
вечеринках. Последующие проверки рассчитаны на
чуть более широкую аудиторию. Музыканты, если
такое слово уместно, шутят, что сочиняют "свадебные
марши счастливого Квазимодо". В создании этих
маршей используются фрагменты записей итало-диско
(да-а...используются), мелодий из фитнесс-центров (плохо
представляю, что это за мелодии), каких-то совсем
уж невообразимых источников и, разумеется, 'хороших'
коллег-музыкантов. Иными словами, Bosco оказывается
дуэтом странным, со странными приколами и
странной фантазией.
Выглядят они, кстати, вполне соответственно
исполняемому. И продукцию свою тоже
соответственно оформляют.
Сами себя они определяют как Techno lo-fi и говорят, Bosco
- мозаика, где не все части взяты из одного
комплекта. Это в большой степени соответствует
истине - Bosco вовсе не музыка, но звучание. А точнее,
нарезка из перечисленного ниже.
Новый альбом, длиной в сорок минут и шестнадцать
песен. Немножко хип-хопа, немножко фанка, совсем
чуть-чуть блюза и академической музыки, много
диско. Разобрано на мелкие части, тщательно
перемешано и снова собрано. Эта запись вызывает
некоторые ассоциации с "Аней в стране чудес".
Или на фильмы с участием Джима Керри. Общее
настроение бесконтрольного идиотического
веселья (в одном из треков рекламный заяц Nesquick
кричит свое любимое слово, а номером раньше
звучат сэмплы струнных инструментов)
определяется прямо первыми секундами
простенькой петельки одноименной композиции
"La Loupe", эдакой насмешки над DJ Cam. Насмешка
длится минуту с небольшим, в качестве разминки,
очевидно. За ней следует "Yo-Yo Martini". Эта
песенка действительно похожа на Йо-Йо - прыгает. И
на мартини - наверху полосатый зонтик... Кто-то из
музыкантов очень любит дергать pitch и tempo slider и
часто это делает.
Трек номер три - "Bolex". Красивый и милый,
зрительный образ - дети, играющие в своей комнате.
Дальше "Wandering to your Wonderland". Много хип-хопа
старой школы, впрочем, изуродованного.
Номер пять: "Dematami Pt I", появляются куски
кантри. Дикий Запад после химической войны;
длится сорок секунд. Вторая часть Dematami... так
может звучать музыка на не очень большом
празднике психиатрической клиники...
"Everybody on the dancefloor" - хип-хоп, исполненный
стадом обезьян.
Дальше, наверно, все понятно. Такой вот бедлам до
последней минуты включительно.
Кроме трека номер восемь, "Um Ty Lite".
Единственная вещь с альбома, которую можно, не
покраснев, назвать композицией. А то и пьесой.
Это, если позволите, эйсид-блюз. Признак
прогресса электронной музыки. Правильная
блюзовая гитара в сочетании с электронным звуком
и четкая ритмика - ритм, пожалуй, только в этом
номере сохраняется до конца - , задаваемая
голосами.
С музыкальной (и интеллектуальной) точки зрения
самая оригинальная одна шестнадцатая. Три минуты,
одна секунда.
Еще серьезные выражения слышны в последнем
номере, "Desco". Какие-то космические темы, если
отвлечься от кривляния.
Такой вот puzzle.
Иными словами, Bosco действительно интересный дуэт,
музыка позитивна от первой до последней ноты, и,
главное, эта чудаковатая парочка с лишним
убедительно показывает, что во Франции
музыкальная сцена (в хорошем смысле) все-таки
есть.

|