Vаrious Artists
“All Tomorrow’s Parties 1.0”
2001
ATP

 

listen&buy


RB2 Network
rb2.gif
RB2 Network

All Tomorrow’s Parties – фестиваль, всякой нонконформистской музыки, который проводился несколько дней подряд в UK. На сборнике представлены артисты с последнего – апрельского ATP, на котором кураторами были Tortoise. И хотя данная компиляция выходит под номером 1.0 на самом деле это третий ATP. До этого, два года назад, фестиваль курировали Belle&Sebastian, а в прошлом году Mogwai (осенью будет выездной ATP в Штатах с кураторами Sonic Youth, а на следующем 5-ом ATP куратором будет Steve Albini и его Shellac). Легенда промоутера Barry Hogan’а звучит как “людям, которым нравятся наиболее авангардные проявления в рок музыке, должны понравится и наиболее авангардные музыканты танцевальной музыки”. Надо сказать, идея не нова, и нашла себе быстро подтверждение – билеты разошлись моментально.

Приступая к обзору данного диска заметим, что собраны преимущественно rare&unreleas треки и то, что на него очень сильно повлияло кураторство Tortoise, это хотя и логично, но всё же оставляет какой-то неприятный осадок, ибо Tortoise привели, видимо, не столько любимых музыкантов, сколько “братков” по цеху – коллег и друзей по сцене да лейблу.

Диск открывают The Sea and Cake в ремиксе Bundy К Brown’a [очень известная личность в Чикаго, непостоянный член Tortoise и даже когда-то жил с ними в одной квартире]. Применительно к Tortoise надо сказать, что в The Sea and Cake играют почти половина состава самих Tortoise, короче, чикагская сцена - мафия. Трек называется “Bird and Flag”, что не совсем корректно, ибо в начале, да и потом тоже K. Brown использовал ритм сэмплы из другой песни “There you are” с того же альбома “The Fawn”. Вырезав полностью вокал Сэма Перкопа (Sam Perkop) [правда есть некое spoken word вступление о том как Сэм любит performing this music] и, оставив только инструментальные треки основательно их перемешав и порезав, получился всё же довольно приятный и отнюдь не обезличенный коллаж. На оригинал не похоже совсем, но не испорчено однозначно.

Prefuse 73 “Shitsmile Garbage Can vs. My MPC” – видимо это должно быть саунд дизайном, но похоже что трек скорее сверстан и загнан в рамки. Креатив на уровне конструктора Lego - собери из сэмплов-кубиков объект похожий на рисунок на коробке. Prefused 73 с WARP Records – новый дом для Tortoise – делайте выводы, и это далеко не последние WARPовские любимцы.

Broadcast "DDL"– тоже WARP, но на самом деле это чуть ли не единственная рок (если конечно их можно так назвать) группа на WARPе, изначально писались на лейбле Stereolab Duophonic. Но на данной компиляции представлен безсловесный электронный трек и о роке можно только догадываться и строить планы, хотя "DDL" это анрелиз, нигде ранее не появлялся, потому не судите строго...

Calexico “Piker Sam” – о дружбе этого, безусловно, талантливого дуэта с Tortoise известно многое и они не редко засвечивались друг у друга на альбомах. В частности и на этом, довольно старом, кстати, треке, засветились пацаны из вездесущих Tortoise. Однако кашу маслом не испортишь – отличная вещь.

Yo La Tengo “Our Way to Fall” – хотя диск и фестивальный, треки на нём представлены оригинальные т.е. студийные, однако, Yo La Tengo стали в этом случае исключением. “Our Way to Fall” представлена в концертном варианте и к традиционной Yo La Tengo’вской манере исполнения добавился ещё саксофон и труба – получилось волшебно! Самый сказочный и милый трек – 5 минут истомы и умиления!

Rick Rizzo&Tara Key “Sinfo”. Rick Rizzo играет с женой в группе Eleven Dream Day, там же на басу играет Douglas McCombs из Tortoise, а Джон Макентайр (замучился писать расшифровку, ну да все и так знают кто он такой) их продюсирует, но т.к. музыканты EDD очень заняты (ну конечно!) в собственных проектах, то группа концертов не даёт, поэтому, видимо, до All Tomorrow’s Parties доехал лишь один Rick Rizzo прихвативший за компанию Tara Key. Пишутся Rizzo&Tara Key (как и EDD) естественно на Thrill Jockey – ныне бывшем уже лейбле Tortoise. Несмотря на чикагскую мафию, трек всё равно хорош – Нейл Янговская гитара Rizzo узнаётся на раз.

Black Heart Procession “Waterfront (The Sinking Road)” – наверное самая странная и выбивающаяся из общего контекста группа на всём фестивале. Как эта мрачная, почти готическая группа попала на ATP лично для меня осталось загадкой, не иначе как родственником кому-нибудь из Tortoise приходится двоюрная сестра барабанщика! Ну да ладно, шутки в сторону, ибо группа отнюдь не улыбчивая. Довольно типичный трек для творчества BHP – эдакий гимн саморазрушению и ковырянию в себе; пианино, терминвокс и прочая чернуха.

Tortoise “Cliff Dweller Society” – ну вот и добрались. Очень здорово обыграно тут понятие центральной группы и соответственно центрального трека, а именно: помимо того что “Cliff Dweller Society” находится точно по центру диска и идёт дольше всех [15.42], структура трека построена так: первые 5 минут происходит что-то неясное – постоянная смена тем, ритмов, звуков, но все эти радиочастотные помехи с обрывками фраз из радиопередач на бэкграунде неспроста, трек просто настраивается, а потом…. на 6-ой минуте начинается непосредственно главная тема Cliff Dweller Society и всё что вы слышете следующие несколько минут – озарение, квинтэссенция красоты, самое восхитительное из того, что можно найти на данном диске, да и вообще, и загонять это в рамки понятиями, что это мол ню джаз и раскладывать по полочкам, типа вот тут духовые, тут перкуссия и бас просто святотатство. После нескольких минут эйфории и восторженного забытия трек медленно затихает упражняясь во владении инструментами и сэмплерами музыкантов. Второй раз такого пережить уже больше не удастся, покорив вершину дальше можно только спускаться вниз… диск пошёл на убыль. Летнее солнцестояние. Гениально!

Mike Ladd “I Seen What You Say” – этот Нью-Йоркский MC открывал выступления на All Tomorrow’s Parties и, по словам очевидцев, заводил толпу моментально. И действительно, Mike Ladd [видимо игра слов Like Mad] мастер нагнетать обстановку. Никакой банальщины, вроде “я не вижу ваши руки” тут и не пахнет, практически под одни барабаны и бас Mike Ladd виртуозно играет голосом, то срывается на мегафонные выкрики, то что-то шепчет и мычит, играя рифмами и брасаясь фразами типа “noone makes money, like Mike Ladd makes money”. Под конец трека нагнитать обстановку Ladd’у помогает пивичка с явно оперным образованием, гитарист и диджей, добавивший несколько потусторонних звуков. “I seen what you say and i would say it better”, а ведь действительно так.

Boards of Canada “In a Beautiful Place Out in the Country” - ещё один WARP, атмосферно-аналоговый. Шотландский дуэт как всегда делает эксперементально-нейтральные и дружественные для ушей треки.

Atmosphere “If I was a Santa Claus” – довольно заурядный, пафосный хип-хоп с импровизацией на тему “а что бы я сделал будь я Санта Клаусом”, уж точно не конфеты с игрушками приносил бы. Элементарная и банальнейшая подложка набивает оскомину уже после третьего повторения.

Cannibal Ox feat, El-P “Ridiculoid” – это то же хип-хоп, но совершенно другой – интеллегентный хип-хоп. Бывшие участники андеграунд хип-хоп комманды Company Flow гарлемские репперы Cannibal Ox и интеллектуал El P. Очень интересная электронная часть….этим чёрным героям посвящена половина июньского номера Wire, если кто заинтересовался.

Autechre “All Tomorrow’s Linoleum” – “святая корова” WARP’а и, вообще, авторитетище всей электронной сцены представили, пожалуй, самый слабый трек на диске, взят он был видимо только из-за названия. Обычное нагромождение дигитальной перкусси в их типичном кат-н-стук & клик-н-хруст стиле. Скука.

Russell Haswell “Maquette Augmentation” – саунд терроризм. Нойз и притом радикальный - но не вязкий и тягучий, а высокочастотный и пронзительный. Опасен для вашей стереосистемы, да и ушей тоже.

Подводя итоги, скажем, что, говоря о рок стороне диска, стоит отметить достаточно высокое его качество – у Tortoise правильные друзья. Заметим также, что представители хип-хопа всё теснее интегрируется в мировую авангардную сцену, а что касается электронной стороны диска, то видимо интерес к электронному авангарду у Tortoise заканчивается собственным лейблом WARP. И напоследок несколько высказываний с обложки CD: “… эта запись хочет восстановить вашу веру в музыку, потому что имитация пытается всех нас надуть”, и ещё вот цитата от Стива Альбини: “в мире есть только три вещи которые я поддерживаю: студию Abbey Road, сэндвичи с арахисовым маслом и all tomorrow’s parties” – с чем тебя и поздравляем, Стив!


to the TOP на первую страницу пишите нам