gybe!

"Возможно, музыка Godspeed You Black Emperor! - это музыка апокалипсиса. А сами участники группы - пророки. Нигде не возможно найти ни одной фотографии ни одного из 9 членов этой группы из Квебека (Канада). В чём-то их имидж и музыка - экстремизм, противовес сложившейся структуре шоу-бизнеса. Они не доверяют журналистам и в прессе появляются либо дословные интервью, либо текст, написанный самой группой. Никаких статей, никаких вымыслов. Всё что остается - 28 минут 38 секунд (2 композиции со Slow Riot For New Zero Kanada E.P.) и 63 минуты 30 секунд (3 композиции первого альбома F# A#)." - так заканчивается обзор на последнюю работу канадцев GYBE!, опубликованный в SOUP-е осенью 1999. Журналистка англоязычного zine-а KindaMuzik (www.kindamuzik.net) Nathalie Clays не особенно надеялась, когда отослала вопросы на Kranky Records. Они её тоже не обнадежили: "Мы конечно перешлем вопросы ребятам, но на ответы особенно не надейтесь." Спустя месяц Nathalie получила ответы. Будучи нашим большим другом и музыкальным консультантом, она любезно разрешила поместить интервью на сайте SOUP. Перевод практически дословный, так этого хотели GYBE!

gybe

SOUP: вы очень мало общаетесь с прессой, фактически избегаете её. очень мало известно об участниках gybe!. объясните почему вы заняли такую позицию?
GYBE!: правда, что мы не даем так уж много интервью, но также не прячемся и не избегаем их. достаточно много можно сказать о земной жизни, когда играешь в рок группе, но постепенно начинаешь повторяться и повторяться, и весь процесс становится бессмысленным и саморазрушающим, примерно как проигрывание кассеты с записью самого себя в режиме "reverse". запись становится менее и менее оригинальной каждый раз, пленка изнашивается, "зажёвывается" и становится сложнее расслышать слова. давать интервью для печатных изданий особенно разочаровывает: отвечаешь на одни и те же неинтересные вопросы, видишь как твои слова вытаскивают из контекста или совершенно не понимают, слова запихивают в ограниченное пространство, разрешенное редактором, пространство на столько маленькое, что маловероятно говорить о чём либо интересном, идеи обрезают до того как они дают корни и распускаются. радио-интревью могут быть интересней. музыкальный журналист обычно скучный и ленивый бумагомаратель. некоторые пишут о музыке интересно, большинство - нет. но некоторые интервью были просто супер - несколько ребят сидят в комнате и болтают о всём, что придет в голову - разговор, когда все постепенно забывают, с чего начали - вот это идеально.

SOUP: за название группы взято имя японской мотоциклетной группировки, почему?
GYBE!: название мы действительно взяли из документального фильма снятого в семидесятых об японской мотоциклетной группировке - горстке уставших подростков тусовавшихся на улицах и выкуривавших кучу сигарет. godspeed you black emperor! - чертовски классное название для рок группы.

SOUP: вашу музыку часто сравнивают с произведениями Enio Morricone [известный композитор и автор огромного количества саундтрэков]. когда вы записываете музыку, вы хотите вызвать видеоряд или вас вдохновляют какие-либо фильмы?
GYBE!: никогда не понимал этого морриконовского сравнения, исключая несколько милых гитарных партий на первом альбоме. похоже, что о морриконе слишком часто стали говорить, обсуждая псевдоновое движение групп, играющих инструментальную музыку. инструментальная музыка существовала всегда и киномузыка простой её пример, а морриконе, несомненно, - самый известный композитор этого направления. он для саундтрэков, как beatles для рока. мне очень нравятся некоторые его произведения. как раз я говорил об этом, когда называл журналистов ленивыми - кто-то пишет рецензию на ваш альбом и ссылается на подобные ранние работы, чтобы читателям было легче сортировать свою коллекцию дисков. потом другие журналисты используют те же ссылки и всё выходит из-под контроля. мне не слишком много нравится в этом мире. пиздобольствовать со звуком-громкостью-текстурой-мелодией - вот, что меня заводит, а существование godspeed заставляет частенько вылезать из постели с утра. текстура музыки без неумелых попыток какого-то вокалиста придать буквенный смысл, используя погано написанную лирику, именно она [текстура музыки] позволяет различным образам рождаться в голове, своим собственным неповторимым образам, - музыка разрывается на миллионы историй за пределами глазного яблока. пейзажи довольно часты [в качестве образов]. строить пейзаж у себя в голове из музыки на высокой громкости и чуть "под хмельком" - обычно очень весело. мы никогда не создавали композиции применительно к какой либо группе образов. процесс наоборот, т.е. в начале написать звуковую дорожку, а потом наложить поверх кинообразы, вот, что безгранично интересно. мы собираемся однажды написать музыку к фильму, но пока никто не предложил ничего интересного. постоянно дерьмо, типа оливер стоун [культовый кинорежиссер] хочет использовать эмоциональную струнную аранжировку godspeed в своём фильме об американском футболе [фильм называется Any Given Sunday], знаете, такой решающий момент в матче - тренер рискует, со своей четверти поля бросают мяч, всё в замедленном режиме, лица людей искажаются гримасами отчаянья, в кадре крупным планом крутящийся мяч, и тут начинается godspeed - ну что это, блять, такое - спасибо не надо

SOUP: в альбомах вы используете немного лирики из фильма "незаконченное тюремное кино" [incomplete movie from jail]. в дальнейшем планируете больше петь?
GYBE!: что вы имеете ввиду под "больше петь"?! насколько мне известно, никто в группе петь никогда не пытался. думаю, вы имеете ввиду монолог в начале диска действительно взятый из "незаконченного тюремного кино", фильма над которым работал наш гитарист - efrim. потом ему пришлось принести работу над фильмом в жертву godspeed rock dream machine. скорее всего, ему скоро придется бросить этот образ жизни [жизни в gybe!], чтобы опять работать над фильмом. вряд ли кто-нибудь из нас будет петь под звуки godspeed, но мы обсуждали возможность написания песни с вокалистом.

SOUP: о ваших концертах часто говорят в возвышенных тонах, многим живые выступления нравятся больше альбомов. а сами вы предпочитает концертную деятельность?
GYBE!: очевидно, что это две разные вещи, во всем есть свои плюсы и минусы. запись позволяет тебе полностью сфокусироваться и по-настоящему придать форму звуку, позволяет, например, пропустить гитару через радиоприемник засунув микрофон в рот, а это невозможно "живьём". играть "в живую" может быть совершенно непредсказуемой, охуительной, пьяной, прекрасной афёрой, и ты полностью теряешь себя в ней. также есть чувство глубины в каждой ноте

gybe2.jpg (30257 bytes)

SOUP: туры - это заноза в заднице? что-нибудь странное или смешное происходило с вами "в пути"?
GYBE!: кто-то назвал тур - повторяющимся ночным кошмаром алкоголя и депрессии. 13 больных беспокойных паранойных затворников в металлическом автобусе в течение 6 недель с кучей алкоголя, и иногда всё проходит из рук вон плохо. но есть и плюсы, которых ждешь - хорошая итальянская кухня, гудение автобуса, постоянно сменяющийся пейзаж в зеркале заднего вида, дорога в альпах, хорошо организованные концерты, встречи с интересными людьми. да, быть в туре может быть неплохим занятием. в прошлом году мы концертировали 6 месяцев совершенно без денег - это, конечно, крайность и нескольких подкосило. постоянные репетиции, одно и тоже каждый вечер, от этого сводит мозги начинаешь ненавидеть музыку, которую играешь. такое положение дел опасно, и есть шанс, что группа развалится.

SOUP: что вы делаете в студии, пытаетесь достичь "естественного" звучания?
GYBE!: сложно однозначно сказать. что вообще такое "естественный" звук? весь процесс записи звука через микрофон на кассету- искусственный процесс. мне нравится использовать множество комнатных микрофонов, чтобы поймать звучание пространства, в котором играешь. мы также все записываем "в живую", т.е. во время совместной игры. надеюсь, что в результате можно почувствовать возбуждение и энергию ребят играющих вместе в одной комнате. всё задокументировано в "реальном времени", в том числе и ошибки. вы можете услышать скрип стула или как кто-нибудь кашлянул или нервное дыхание скрипача

*****у меня начинают болеть глаза из-за излучения экрана монитора и сложно сконцентрироваться
надеюсь, вы довольны ответами
с любовью, godspeed you black emperor!

buttom.gif (347 bytes)

to the TOP на первую страницу пишите нам