Happy anarchy с Folk Implosion .


Folk Implosion
Jon Davis (left)  Lou Barlow (right)

Лу Барлоу и Джон Дэйвис познакомились довольно нестандартным способом. Вдохновленный творчеством Лу (Sebadoh, сольные записи), Джон отправил ему кассеты с собственными записями, а Лу они настолько понравились, что вскоре дуэт уже совместно записывал песни у себя дома и в подвалах/гаражах своих друзей. Стех пор прошло … лет. Записано … альбомов и один саундтрэк. А совсем недавно вышло (на Interscope в США, на Domino в Европе) их последнее творение - One Part Lullaby. Новый альбом сильно отличается от предыдущих записей и больше похож на звуковую дорожку к фильму Kids ("Детки" в российском прокате). Электронные ритмы, сэмплы, при этом много акустики и "теплое, живое" звучание и несколько прекрасных radio-friendly мелодий. Журнал Raygun назвал One Part Lullaby - новым лицом движения Do It Yourself, а английский NME написал: "Лу Барлоу намного больше нравилсь Folimplo-зить, чем Sebadoh-хить."

В ноябре нам удалось взять интервью у Джона Дейвиса при помощи электронной почты.

SOUP: Насколько новый альбом отличается от предыдущего "Dare to be surprised"? Чем в двух словах он другой?
JD: Больше акустических инструментов и электроники, я больше не пою, менее скрытный и более эмоциональный. Может быть, менее странный что ли.
SOUP: Когда вы пишите песни, вы задумываетесь о том кто, потом их будет слушать? Какая аудитория слушателей у Folk Implosion? Кстати, планируете какие-нибудь концерты вместе с Lou?
JD: Да, я думаю об этом. Я осознаю, что люди услышат материал позже, хотя трудно сказать какая у нас аудитория, к тому же мы даём не много концертов. Я думаю, мы сами не совсем уверены в том какая у нас аудитория. Это что-то разделённое между хард-кор инди аудиторией и альтпоп радиослушателями. Мы надеемся сделать альбом, который бы собрал все наши различные музыкальные вкусы воедино, тогда бы мы имели более конкретную аудиторию.
С Lou сделаем несколько акустических концертов, можете посмотреть некоторые из них. Я не помню точно адреса, но что-то вроде launch.com, кажется.
SOUP: Lou считается культовым персонажем и играет ещё в нескольких других группах. А у вас существуют ещё какие-нибудь персональные проекты?
JD: Я выпустил несколько сольных записей в прошлом под своим собственным именем. Сейчас я целиком сосредоточился на группе и не интересуюсь особенно другим.
SOUP: Вы можете жить за счёт музыкальной деятельности? Хорошо ли это для начинающих музыкантов или лучше иметь постоянную работу в то же время?
JD: Да, нам хватает Folk Implosion на то, чтобы прожить. Я считаю тут есть свои за и против в обеих ситуациях: заниматься музыкой всё время или только часть времени. Мы можем позволить себе потратить больше времени на запись и сильнее осознаем, что же мы делаем. Но, фокусируя всё внимание на том, что ты делаешь, создаёт свои собственные помехи и сложности, вытекающие из того, что это смешивается с потребностью в средствах для жизни. Чувствуешь себя более самосознательным в том, что же ты делаешь.
SOUP: Раньше термин lo-fi часто употреблялся журналистами и музыкантами и можно сказать, что Folk Implosion lo-fi группа. Вы с этим согласны? Как вы сами бы описали, что такое lo-fi? Актуален ли этот термин в наши дни?
JD: Я думаю lo-fi был ярлыком, который в некотором смысле вводил в заблуждение, хотя с другой стороны довольно точно и хорошо описывал нас. Мы понимаем, что музыка получается в той среде, где ты наиболее органично себя чувствуешь, несмотря на все попытки и внешние идеи о том, как надо "правильно" всё делать. Но этот дух может быть перенесён и в дорогие студии в нужное время и в нужном месте, тогда этот стереотип будет разрушен. Мы используем дорогие способы записи наряду с дешёвыми. Всё зависит от того, что мы почувствуем вначале.
SOUP: По прежнему только не большое количество музыкантов относятся к D.I.Y. (Do It Yourself)… Folk Implosion наверное одна из самых удачливых групп в этом движении. Что вы испытываете по этому поводу? Вы продолжите делать всё сами или наймёте знаменитого продюсера в будущем (как некоторые другие музыканты, последнее время)?
JD: Ну, мы работали с продюсером на последних трёх наших вещах. Мы сделали это, и я думаю, это нам помогло больше обращать внимание на мнения со стороны. Я думаю, это была такая проверка для меня - разрешить другим людям критиковать то, что мы делаем. Это позволило нам вырасти в некотором смысле, но некоторые моменты остались невостребованными. Я думаю, для нас это будет тяжело, да и нет необходимости в работе с другими продюсерами, у которых другой звук и они попытаются нам его навязать, у нас самих итак большое количество идей касательно звука и продюсирования, и притом исключительно нами самими. Но всё же это может случиться, особенно в сфере электроники, кто-нибудь может содействовать нам в этих вещах, что поможет нам развиваться и двигаться вперёд. Посмотрим. Я думаю, мы прикинем необходимость подобной работы в любой ситуации. Мы можем приступить к работе в любое время и не заботиться о конечном результате, записывать его или вообще навсегда забыть.
SOUP: Как Folk Implosion удалось попасть на саундтрэк к фильму "Kids" и записать на нём так много песен? Интересно ли было для вас работать с такими вещами как музыка к фильму?
JD: Сценарист пригласил нас в этот проект. Это был редкий шанс и большая удача, что нам удалось написать музыку ко всему фильму, а не превращать саундрек в собрание синглов, которые бы мы выбрали, хотя мне лично сам фильм не понравился. Он получился какой-то псевдосенсационный и излишне моралистичный на мой взгляд.
SOUP: Когда Folk Implosion делают песни, что сначала вы пишите, музыку или слова? Можете назвать имена, которые на вас влияют, музыканты, писатели, артисты?
JD: Сначала идёт музыка, а затем уже текст, хотя когда мы пишем слова мы используем, то что мы писали раньше в своих личных записных книжках. Повлиявших артистов/музыкантов слишком много можно перечислять. Ну это moondog, ornette coleman, leo kottke, al green, moby-dick, don Quixote, paul klee, willa cather, duke Ellington, rene magritte…
SOUP: Что вы думаете о России, если вы когда либо думали об этом? Можете вы описать то, что вы думаете о ней?
JD: Я читал о России в газетах. У меня есть друг, который работает в мировом банке рядом, занимается ссудами, и он рассказывал мне много историй о России. Рассказывал, что потратил немало времени, вытаскивая машину из сугроба по пути к своим заёмщикам. Я не могу сказать, что я много знаю о месте, которое находится так далеко. Я знаю некоторые имена (Толстой, Достоевский, Андрей Тарковский ... Мы с Lou видели недавно в Лос-Анджелесе афишу фильма братьев Штернберг, Эйзенштейн, Вертов). Похоже, что запад пытается привить у вас собственную социально-экономическую модель в довольно сложной внутренней обстановке и у них это плохо получается, но я не достаточно знаю обо всём этом, чтобы давать свои комментарии.

P.S. John Davis: Это здорово, что кто-то знает о нас не только здесь [в США]. Спасибо за Ваш интерес и Ваши вопросы


Полная дискография Folk Implosion:
1994 - "Take a Look Inside"
1997 - "Dare to Be Surprised"
1999 - "One Part Lullaby"


to the TOP на первую страницу пишите нам

RLE Banner Network