"Я уверен, что следующий наш альбом будет большим шагом вперед."
Tom Barman, dEUS

Для многих музыкальных журналистов, мало-мальски разбирающихся в современной европейской музыке, не составит особенного труда написать статью о группе dEUS. Можно, например, рассказать, как после выпуска каждого из трех альбомов группу покидал один из основных музыкантов, можно отметить, что название ребята выбрали в соответствии с песней исландцев Sugarcubes, можно подробно описать плавный переход dEUS-а к более поп, нежели арт, звучанию и сказать, что, несмотря на это, они сохранили свой фирменный стиль и пресса по обе стороны Атлантики всегда воспринимала их "на ура", а альбомы получали только высшие оценки, можно ещё рассказать, как первоначальный успех пришел благодаря усиленной ротации клипа "Suds & Soda" на MTV и как потом тот же MTV запретил (по довольно странным причинам) показ клипа на песню "Theme from Turnpike" ранее 11 часов вечера. Короче, можно много чего написать хвалебного и не очень.
Основой dEUS-а всегда являлся Tom Barman. В далеком 1992 году он бросил обучение в Институте кинематографии и создал группу. С тех пор прошло достаточно много времени: Tom остался единственным из оригинального состава группы, теперь он уже не играет каверы Леонарда Коэна-а и Will Oldham-а на городских площадях, а готовится снимать свой первый фильм и иногда DJ-ствует в клубах.
10 мая наши друзья из греческого журнала Decadence Times взяли интервью у Tom-а перед его выступлением в Афинах совместно с братьями Dewaele из группы Soulwax (сейчас Soulwax, пожалуй, самая модная в Бельгии группа). С любезного согласия Decadence Times мы публикуем это интервью в несколько сокращенном варианте на страницах SOUP-а.

Tom Barman
Tom Barman

TB:"...естественно, мы пойдем по той же тропинке, что и ранее, ведь три предыдущих альбома столь разные. И четвертый, на мой взгляд, будет снова совершенно другим."

SOUP: В начале хочу спросить, чем ты занимался с тех пор как закончился тур dEUS-а в поддержку "The Ideal Crash"?
Tom Barman: В основном я сидел дома, погостил чуть-чуть в Испании, dj-ствовал раза 3-4 в месяц в Бельгии, Голландии и иногда заграницей. Также работал над фильмом, который надеюсь снять где-нибудь в Сентябре.
SOUP: Уже закончил писать сценарий?
TB: Да, сценарий почти закончен.
SOUP: Можешь рассказать о чем он?
TB: Трудно сказать … это не совсем одна история … это грустная городская комедия о 8 жителях в течение одного дня. Не одна прямая история, но в этом и основная идея … всё в 8 разных персонажах.
SOUP: Ты собираешься быть режиссером и актером?
TB: Только режиссером.
SOUP: Есть идеи насчет актеров?
TB: Да, я уже подобрал всех, и мы собираемся сделать пробные съемки в этом месяце.
SOUP: А ты писал роли специально под конкретных актеров или в начале написал сценарий, а потом набирал их?
TB: Я писал роли под конкретных людей. Ну, в начале у меня была идея о 8 персонажах, но перед тем как действительно начать работу я подумал: "Хорошо, он или она подойдут к этой роле", - и начал писать, что с ними произошло, и что они говорили … так вот и работал.
SOUP: По всей видимости, это твоя основная работа до конца года.
TB: Да, скорее, весь год этим и буду заниматься.
SOUP: Чего-нибудь музыкальное делаешь кроме dj-ствования?
TB: Ну, недавно мы все встречались [dEUS] и решили начать работу над новым альбомом первым делом в следующем году.
SOUP: А что слушаешь последнее время, ходят слухи, что твои вкусы переориентировались в сторону танцевальной музыки?
TB: Дааааа, последнее время действительно слушаю много танцевальной музыки, но также я много слушаю старую музыку. Ну, чтобы особенно не разглагольствовать, скажу, что я просто слушаю МНОГО музыки. Это то, чем я давно не занимался, т.к. постоянно был в туре или записывал музыку сам. Последние 4 месяца вне тура были просто прекрасными, за все время я ни разу не дотронулся до музыкальных инструментов, кроме одной песни, написанной мною для документального фильма. В основном я заполнял свою голову, потом очищал её, а потом снова заполнял. Купил до хрена старых альбомов Bob-а Dylan-а, Joni Mitchell и разного джаза. Я покупаю и покупаю каждую неделю - прекрасное время провождение.

dEUS 1994
dEUS образца 1994 года

TB: "...у людей, которые сочиняют один тип музыки или которым нравится один музыкальный стиль, явно проблемы с ушами."

SOUP: Ну и что, на твой взгляд, повлияет на следующий альбом dEUS-а?
TB: Ну, сложно сказать, т.к. моя голова сейчас не этим занята. Все разъехались и занимаются разными вещами. Я, конечно, думаю о новом альбоме, но все слишком абстрактно, пока нечем делиться. Хотя, естественно, мы пойдем по той же тропинке, что и ранее, ведь три предыдущих альбома столь разные. И четвертый, на мой взгляд, будет снова совершенно другим.
SOUP: Will Oldham однажды сказал: "Выбирая каждый раз новое имя, я избегаю рутину и делаю очередной новый альбом дебютным" что ты думаешь по этому поводу? [Will Oldham часто менял название группы. Он выпускал альбомы не только под своим именем, но и под именами Palace, Palace Brothers, Palace Music, Bonnie 'Prince' Billie]
TB: Кажется, я раньше говорил подобные вещи, но несколько по-другому, это касалось состава dEUS. Я имею ввиду, что в начале совсем не весело, когда кто-то покидает группу, но если это происходит снова и снова, ты берешь плохое и стараешься сделать из него хорошее, и из необходимости ты делаешь что-то интересное. Естественно, это одна из причин, почему наши альбомы столь отличаются друг от друга, и следующий будет в той же канве. Вся эта атмосфера смены состава и больших перерывов сильно влияет на нас.
SOUP: Освежает?
TB: Точно, т.е. я могу согласиться со стариной Will-ом…
SOUP: Я читал, что во время записи последнего альбома в Испании ты собрался в определенный момент все бросить и "выращивать кроликов с Филиппом" [менеджер dEUS-а].
TB: Нуууууу, иногда понимаешь, что устал от этой крысиной гонки. Но я достаточно взрослый и знаю себя, знаю, что устаю от городской жизни, бизнеса, занятости и людей; люблю одиночество и природу, но совсем не надолго. [dEUS записывали "The Ideal Crash" в маленьком испанском городишке Ronda, где у менеджмент группы - компания Musicness - владеет небольшим отелем и студией]
SOUP: Ты чувствуешь, что люди относятся к тебе по особенному? Они любят прикреплять ярлыки и ставить на конкретную полку, где приходится оставаться … с тобой так бывает?
TB: Конечно … в начале скажу, что это сложный вопрос. Я думаю что так, конечно, происходит, нравится тебе или нет. Я недавно вычитал интересное предложение: "У людей, которые сочиняют один тип музыки или которым нравится один музыкальный стиль, явно проблемы с ушами". И, может, это и звучит глупо, но такова правда. Иногда диву даешься, насколько бывают ограничены люди в областях альтернативной или танцевальной музыки, они хотят одного и того же от любимых исполнителей. Я научился не обращать внимания. И если ты собираешься испугать людей своим новым, а я не знаю, как он будет звучать, альбома то так тому и быть. Это наша жизнь, наша группа и наша музыка. Не думаю, что музыка dEUS-а когда-нибудь будет слишком интеллектуальной. У нас, конечно, бывали намёки и бывали моменты, когда мы слишком далеко "улетали", но, с другой стороны, в этом и красота, в изменениях. И я уверен, что следующий альбом будет большим шагом вперед.
SOUP: А возникал конфликт между тем, чтобы делать, то, во что веришь, и тем, что, скорее всего, лучше будет продаваться?
TB: Ну, у нас достаточно неплохие продажи последних трех альбомов. Мы, конечно, не продаем миллионы дисков, но число людей на наших концертах близко к числу, купивших наш альбом, что лично для меня - очень хороший показатель. Но также, потому что мы не суперуспешны, нет и сильного давления. Есть 200-300 тысяч людей, которые о нас знают и любят нас, и, я думаю, они будут следить за творчеством dEUS-а. Конечно, если мы выпусти альбом с щебетанием птиц, возникнут сложности, но мы и не пытаемся представить как выглядит типичный фанат dEUS-а, что он ест и во что одет.
SOUP: Группы, особенно в Англии, ощущают необходимость "завоевывать" США. Что ты думаешь об этом?
TB: О нет, я имею ввиду, что это классная страна, и у нас там был тур, и, наверное, будет в будущем, но у нас было столько проблем с местной звукозаписывающей компанией [Island, подразделение Universal], и все просто вышло как большая шутка. О нас были очень хорошие отзывы в прессе, при чем везде, но … не сложилось. В США есть люди, которые знают о нас, может не особенно много, но они есть и при желании они могут увидеть нас где-нибудь, а для меня этого достаточно. В Европе у нас все проходит очень хорошо, и единственное, что довлеет над нами и о чем мы должны думать - это необходимость записать хороший альбом.

dEUS 1999
dEUS  образца 1999 года

TB: "... это старомодное отношение к рок энд роллу - быть жадным, грязным и носить порванную одежду, так старомодно".

SOUP: Это давление только на группу или ещё на Вашу аудиторию?
TB: Только на нас, конечно. Ну, и автоматически - на нашу аудиторию, потому что когда записываешь альбом для себя, ты одновременно творец и слушатель. Т.е. нет разницы, или, по крайней мере, я её не вижу.
SOUP: Тебя трогает, что, когда ты профессионально занимаешься музыкой и одновременно стараешься рисовать или снимать кино, люди начинают относится к тебе как к слишком претенциозной фигуре?
TB: Если так кто и считает, то пошел он в жопу. Люди, которые мне интересны, не ограничивают себя только одним. Конечно, надо контролировать свои амбиции. Я не против, если кто-нибудь в группе рисует, важно насколько серьёзно отношение к живописи или к группе. Можно все прекрасно совмещать, а если кто считает это претенциозным, то на хуй его. Это старомодное отношение к рок энд роллу - быть жадным, грязным и носить порванную одежду, так старомодно. Классно, когда, например, Beck занимается разными вещами столь интересно и созидающе. Он делает коллажи, клипы, музыку, а, может, снимет и фильм - почему, черт возьми, нет ?!
SOUP: Но его часто за это критикуют…
TB: Это потому что людям нечем заняться, кроме того, чтобы критиковать кого-нибудь творческого. Даже если его клипы и не очень хороши, и если его амбиции … Понимаешь, моё желание снять фильм, может, и больше желания заниматься музыкой … я точно не знаю. А что я вообще знаю?! Я ещё не снял ни одного фильма!! И если я разобью себе лицо, то такова моя доля, и я это заслужил, потому что мои амбиции велики, и я осознанно рискую.
SOUP: А ты знаешь другие группы, которые готовы так же рискнуть или это происходит все реже и реже?
TB: Ну, рок музыка сейчас очень скучна. Я покупаю альбомы только таких музыкантов как Will Oldham или Elliott Smith, также слушаю электронную музыку и всякое старьё. Не думаю, что в роке есть что-нибудь интересное в наше время…
SOUP: Вот, к примеру, Pavement: они много рисковали и записывали классную музыку в течение нескольких лет, и вот вдруг задались вопросом: "А стоит ли продолжать?", - когда уже получили признание критиков, но не ахти какой коммерческий успех. Неправда ли это слишком обескураживает тех, кто собирается рисковать?
TB: Я думаю, что в целом атмосфера такова, что люди устают, можно говорить часами о такой проблеме и о Pavement-е. Может и хорошо, что они взяли перерыв и произведут некоторые изменения (как dEUS). Это лучше, чем медленно угасать как свеча…
SOUP: Спасибо, что потратил на нас время.
Tom Barman: Это тебе спасибо. Мне очень все понравилось.


to the TOP на первую страницу пишите нам

RLE Banner Network