"Вечерние встречи анархистов
Магический театр
Вход не для всех
Только для безумных
Вход стоит рассудка"
Herman Hesse ;"Steppenwolf"

DAAU

Где-то в районе 5 часов я и английская журналистка Marie Man стояли у входа в антверпенский вокзал. Настроение у меня было приподнятое - действовал литр добротного бельгийского пива и отсутствие похмелья, к тому же у нас была намечена встреча с ребятами из группы с труднопроизносимым названием Die Anarchistische Abenduterhaltung. Погода была хорошая: солнечная, примерно +22С и чуть ветра. Я уже за несколько первых дней последнего отпуска успел войти в стадию перманентного пивного опьянения и жизнь казалась или была прекрасной. Опоздав минут на 5 к нам подошли трое молодых парня. И чуть позже утрамбовавшись в маленький Opel отправились в квартиру Simon-а (самому молодому из четвёрки).

Han и Simon пошли за пивом, я достал бутылку Кубанской, кто-то притащил деревянные стулья, кто-то пытался безуспешно настроить систему.

Buni положил на стол два диска и спросил: "А Вы слушали нашу музыку?" ...

Моё первое знакомство с музыкой Die Anarchistische Abenduterhaltung произошло за год до интервью. Я был на небольшом фестивале Nandrin в сентябре 1997 года, проходившим под городом с лаконичным названием Huy (произносится как We). Тогда ещё совсем малоизвестные Die Anarchistische Abenduterhaltung заменяли другую бельгийскую группу. На сцену вышли четверо с довольно странными для рок фестиваля инструментами: кларнет, аккордеон, скрипка и виолончель. Помню, что выступление меня просто шокировало, стало лучшим, что я видел и слышал. Музыка была по энергетике на много сильнее обычного рок концерта.. DAAU были как шаманы. Публика заворожено стояла и смотрела на сцену.

"Просто однажды нам позвонил журналист и попросил отложить интервью на пару дней, т.к. он пока не слушал альбомов." - ответил Buni на наши удивленные взгляды.

Скоро мы сели за стол и, грамотно мешая водку с пивом, начали интервью.
(интервью печатается с сокращениями и несколько приспособлено к российской почве, также почти для всех участники того вечера английский язык не родной, поэтому текст может показаться топорным)
Далее по тексту курсивом примечания автора.

DAAU
Han Stubbe
(кларнет)

НЕМНОГО ИСТОРИИ ГРУППЫ

Buni:Мы все играли в рок группе. Точнее это была рок группа Subconsciousness (Подсознание) & Die Anarchistische Abenduterhaltung. Потом рок группа распалась, но через несколько дней поступило предложение от друзей сыграть концерт. Толком группы то и не было. Мы были очень молоды, нам нравилось играть вместе. До концерта оставалось 2 дня, а у нас практически совсем не было опыта. Концерт получился очень смешным, 7 человек смотрело на нас.
Simon: День того концерта можно назвать днем рождением группы.
Soup: А дату точную помните?
Roel: Конечно - 01 мая 1993 года. Тогда мы все ещё ходили в школу. Встречались после занятий, репетировали.

Han: Антверпен - город с прекрасными возможностями для музыкантов, прекрасной аудиторией. Иногда после репетиции, когда получалось что-то новое, что хочется показать людям, мы хватали инструменты выходили на улицу и просто играли.
Roel: Тогда у нас толком не было места для репетиции и мы много играли на улицах.
(DAAU получили главный приз Уличной музыки театрального фестиваля Avinion)
Buni: Это был начальный этап. Освобождение от школы, классического (музыкального) образования.
Roel: Каждый из нас изучал игру на классических инструментах в музыкальной школе 8-10 лет.
Simon: Мы довольны этим образованием, но мы также были рады вырваться из рамок классической музыки, не очень интересной нам с точки зрения созидательности. Это лучшее музыкальное образование, но мы хотели создавать свою музыку.

DAAU
Simon Lenski
(виолончель)

Buni: Где-то 2 года мы играли в барах, на улице. Люди начали постепенно нас узнавать. На концертах стали появлялись различные менеджеры.
Han: Потом поступило несколько предложений от них, и мы выбрали Jack & Johnny (теперь очень влиятельная в Бельгии компания Musickness). Ничего особенно не изменилось. Несколько новых концертов и мы записали компакт диск. Продавали его в основном после выступлений.

Simon: Мы начинали играть более профессионально. Музыка стала занимать всё больше и больше времени. Тогда, наверное, и был сделан выбор основной работы - мы стали музыкантами.

SONY
(в 1997 году DAAU подписали контракт с Sony Music)

Soup: А что скажете насчёт контракта с Sony?
Buni: Именно благодаря Sony у нас появилась возможность использования хорошего оборудования. Мы играем за пределами Бельгии, например во Франции. У нас достаточно музыкальной свободы. Возможно, это звучит странно, учитывая Sony, но у нас очень хороший контракт. Они нас не просят сильно менять что-либо в музыке.
Simon: До сих пор у нас не было никаких конфликтов.
Roel: Иногда у них возникает своя точка зрения касательно какого-либо момента и, если мы не против, то меняем это.
Simon: Надо, ведь, и брать, и отдавать. Да, и нам подарили Playstation !!!
Buni: И вообще давайте меньше говорить о бизнесе.

НАЗВАНИЕ ГРУППЫ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИСКОВ

Soup: Как возникло название группы?
Simon: Herman Hesse (немецкий писатель, философ). Мой старший брат читал его книгу (Steppenwolf) и предложил название для группы. Потом я тоже прочитал эту книгу и понял, что это прекрасное описание того, чем является наша музыка. В книге это театр, магический театр, который Вы не всегда, когда хотите, можете найти - он пропадает, когда Вы в неверном настроении.
Buni: Die Anarchistische Abenduterhaltung - очень красивое название и его можно хорошо перевести на многие языки, наверное, и на русский. ("Вечерние встречи анархистов", скорее всего).
Simon: Для нас всегда было очень важно оформление альбомов. (Концепцию и оформление обоих дисков разрабатывал антверпенский дизайнер Stefan Vercammen) Это как отдельное искусство. Есть музыка, есть оформление альбома, можно ещё напечатать лирику - и получится три искусства в одном флаконе. Это также удобно для клиентов.
Далее.....


to the TOP на первую страницу пишите нам

RLE Banner Network